Маршруты выходного дня

Дорогие родители!

Самое ценное, что у Вас есть, - это Ваш ребенок,

а самое ценное в Ваших с ним взаимоотношениях – это живое общение. Проведите выходной день вместе и с пользой.

Всем известно, что без прошлого нет будущего, поэтому мы

предлагаем Вам вместе с детьми пройти по  нашему маршруту выходного дня,  посетить памятные места нашего города,

расширить представления детей о малой родине.

"Черный тюльпан - символ памяти героев Афганистана"

 

Уважаемые родители!

 

Предлагаем Вам маршрут выходного дня к памятнику

«Чёрный тюльпан»

Тема:  «Чёрный тюльпан - символ памяти героев Афганистана"

Цель: познакомить с памятником «Чёрный тюльпан», сформировать представление о достопримечательностях и памятных местах Миорского края, воспитание нравственно – патриотических чувств и чувства любви к родной земле.

 

Местонахождение: г. Миоры, площадь павших борцов.

 

 

Рекомендуемый возраст: старший.

Опасные участки:

пешеходный переход ул. Кирова, пешеходный переход ул. Ленина.

Возьмите с собой: питьевую воду, влажные салфетки, живые цветы.

 

Содержание маршрута:

Сегодня мы с тобой малыш

по городу нашему пойдём.

Экскурсию ты совершишь,

по улицам родным пройдём.

Есть в городе нашем  «Чёрный тюльпан»

Он воинам нашим Афгана титан.

Перед экскурсией повторим

Правила движения.

И конечно поговорим

О нормах поведения.

 

Начинать мы будем путь

От городского парка.

Здесь нужно нам упомянуть

Новый памятник – арку.

Воинам – освободителям

Обелиск этот посвящён.

Войны уничтожители

И низкий им поклон.

По пешеходному переходу от парка на набережную перейдите

Красиво очень там и ярко

И беседу с ребёнком заведите.

Посмотрим  вместе лебедей и уток,

Любуясь озера красой.

Проходим этот промежуток

И продолжаем мы путь свой.

Далее детскую библиотеку нужно посетить

В детских книгах и журналах

Есть информации немало.

Затем дорогу переходим

По переходу мы проходим.

Коль нет машин, шагаем смело,

Мы это делаем умело.

Вот и заданная цель

Мы пришли сюда по плану.

Цветы, посаженная ель,

Поклонимся «Чёрному тюльпану».

Здесь  помолчим и станем,

Вспомним о солдатах, погибших в Афганистане.

Пять тюльпанов, пять мальчишек,

Что погибли в той войне.

После страшных военных вспышек

Эта память тебе и мне.

Есть дата особая в феврале,

Когда погибших вспоминают,

Что полегли на чужой земле

О них тюльпаны напоминают.

А так же предлагаем для изучения

Чтобы экскурсию нашу запомнить

Про ветеранов стихотворение:

 

Всем, кто прошёл Афганистан

Хотим мы выразить почтенье

Афганский каждый ветеран

Достоин только уваженья!

Афганистан живёт доныне

В наших распахнутых сердцах.

За ту войну, за смелость, силу

Благодарим тебя, солдат.

 

А когда домой вернётесь, мы предлагаем так же план:

Вы к бумаге прикоснётесь и из неё

Сами сделайте тюльпан.

свернуть

"Журавль - символ Миорского края"

Уважаемые родители!

 Предлагаем вам маршрут выходного дня

«Журавль – символ Миорского края»

 

Тема: «Журавль – символ Миорского края»

Тип маршрута: пеше-автомобильный

Направленность: краеведческий

Продолжительность: 3 часа

Возраст: 6-7 лет

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-экологическому наследию нашего Миорского края через привлечение родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • сформировать у детей дошкольного возраста первые чувства        патриотизма: гордость   за свою   Родину, любовь   к   родному    краю, бережное отношение к флоре и фауне родного края;
  • вовлечение родителей и воспитанников в культурно-познавательную деятельность, направленную на получение и сохранение представлений об природных ценностях Миорщины.
  • познакомить с достопримечательностями города и ближайшего окружения;
  • воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Маршрут: 

     Маршрут экскурсии: дом –  детская библиотека – озеро Миорское – скульптура «Журавлиная семья» – скульптура «Журавлиная верность» –  экотропа Озеравки – дом.

Опасные участки:

Пешеходный переход ул. Кирова

Пешеходный переход ул. Ленина

Пешеходный переход ул. Коммунистическая

Возьмите с собой:

Питьевую воду, головные уборы (летом), влажные салфетки, перекись водорода, бинт, лейкопластырь.

Содержание маршрута:

Перед тем, как отправиться в путь, сообщите ребенку, куда вы сегодня пойдете и поедете. В начале путешествия расскажите ребенку о правилах перехода улиц, правилах поведения в библиотеке. Оставив машину на стоянке, посетите детскую библиотеку, расположенную по адресу:

г. Миоры, ул. Горького,5А (3 этаж)

Время работы: 9.00 – 18.00

Выходной – понедельник

тел. 8 (02152) 4 16 24

В читальном зале познакомьтесь с выставкой книг «Удивительный мир природы Миорского края». Тут представлена энциклопедическая и научная литература о животных и растениях, которых можно встретить на Миорщине. Один из разделов выставки посвящен животным и растениям болота Ельня. Сотрудники библиотеки расскажут о птице журавль, которая является символом миорской земли. Журавль занесен в «Международную красную книгу» и в «Красную книгу Беларуси», т.к. ухудшились условия естественной среды (осушаются болота, выжигается растительность, браконьерство и т.д.).

Работники библиотеки помогут подобрать литературу (сказки, рассказы, произведения малых фольклорных форм), которую можно почитать с ребенком дома.

Поблагодарив сотрудников библиотеки, отправляйтесь по улице Ленина к Миорскому озеру.

По пути уточните у ребенка, каких еще животных он знает, которые занесены в Красную книгу?

При подходе к ул. Кирова, обратите внимание на переход дороги по пешеходному переходу. Можете прочитать стихотворение, как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала налево погляжу:

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Обязательно возьмите ребенка за руку и неторопливо перейдите дорогу по пешеходному переходу. Аккуратно спуститесь по ступенькам вниз на набережную, подойдите к месту, откуда берет начало речка Мерица.

Обратите внимание на то, что место это называется исток. Расскажите немного про озеро, какие рыбы там водятся, какие птицы облюбовали это озеро. Обратите внимание на полуостров, где находится парк с аттракционами и проводятся городские праздники.

Заострите внимание на том, что в сентябре на полуострове проходит экологический фестиваль «Журавы і журавіны Міёрскага краю».

Пройдитесь по набережной, полюбуйтесь красотой озера, понаблюдайте за чайками, утками, лебедями. Уточните у ребенка, знает ли он этих птиц?

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, какие птицы гнездятся на озере, какие птицы прилетают сюда. Спросите, почему птицы лебеди, цапли прилетают на   Миорское озеро. По пути расскажите про журавлей.

Возле семьи журавлей отдохните на скамейке. Расскажите, почему в городе именно в этом месте поселились журавли.  Малая архитектурная форма «Журавлиная семья» расположена возле отдела ЗАГСа.

Журавлиная семья не зря находится в этом месте. В отделе ЗАГСа регистрируется много молодых семей. Расскажите, что журавли символизируют верность, семейное счастье. Люди с древних пор с трепетом относились к этим птицам. У многих народов эта птица  до сих пор считается священной.  У нас, в Беларуси, он олицетворяет верность, в Китае – мудрость и долголетие. Расскажите ребенку об интересном факте из жизни журавлей, о журавлиной верности. Журавли соединяются в пару на всю жизнь и круглый год держатся и заботятся друг о друге. Журавлей в старину вышивали на свадебных полотенцах.

Существует примета, если увидишь журавля, дом наполнится

счастьем.

Сидя на скамейке, можно детям загадать загадки:

 

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавли)

 

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязный.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (журавль)

 

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите? (журавли)

 

На ветки птица не садится,

Нужна ей пресная водица,

На юг летит, меняет вкус,

И соль в воде ей лучший друг! (журавль)

 

Весной из дальних жарких стран

Летит к нам клином караван.

В пути без отдыха они.

Без пищи часто – ночи, дни.

Хоть в южных странах и теплей,

Но наша родина милей. (журавли)

 

Продолжите путь к скульптуре «Журавлиная верность». При переходе улицы не забудьте напомнить о правилах перехода улицы. По пути можно рассказать легенду про журавлей.

Рассмотрите скульптуру «Журавлиная верность», отметьте грациозность птиц, стремление держаться парами. Расскажите ребенку, что в сентябре 2017 года на очередном празднике «Журавы и журавіны Міёрскага краю» была открыта скульптура «Журавлиная верность». Создали эту скульптуру Андрей Хотяновский и Матвей Бондаренко. Скульптура отдает дань главному символу Миорщины – журавлю. На миорской земле созданы прекрасные условия для отдыха прекрасных птиц. Во время осенней миграции на нашем болоте Ельня останавливаются на отдых более 5000тыс. журавлей.

Историки считают, что журавль очень древняя птица, ровесник динозавров. Птицы очень привязаны к своей территории и каждый год возвращаются на свои старые гнезда. Питаются журавли лягушками, мелкими насекомыми, растительной пищей.

А еще, журавли:

  • Умеют танцевать;
  • Очень чистоплотные птицы;
  • Очень верные птицы;
  • При перелете образуют клин.

В конце лета – начале осени, журавли начинают собираться в стаи в одном месте, чтобы лететь к месту зимовки. Место сбора повторяется из года в год. В нашем районе, на болоте Ельня они нашли место для отдыха. В октябре стаи выстраиваются клином и улетают в теплые страны. Весной же они возвращаются в свои гнезда.

Предложите детям послушать стихотворение Е. Грудановой и сопроводить его движениями.

Приглядись-ка: там вдали

В пляс пустились журавли!

Стали рядышком в кружок

Прыг-да скок, прыг-да скок! (попрыгать)

Ножками топают, (потопать)

Крыльями похлопают! (помахать руками)

Каждый танец их хорош,

Очень уж на наш похож.

И веселый, и смешной.

Отдохните на скамейке, рядом со скульптурой и поиграйте в игру «Закончи предложение».

Ход игры: Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает, только говорят слова с противоположным значением.

Соловей живет в лесу, а журавль - …. (на болоте).

У ласточки клюв короткий, а у журавля …. (длинный).

Иволга строит гнездо на дереве, а журавль .... (на земле).

Поразмышляйте с ребенком, почему именно эту скульптуру журавлей возвели именно в нашем городе.

Сделайте фото на фоне скульптуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: